- Наше поселение
- Органы власти
- Документы
- Устав
- Конкурсы, аукционы
- Решения муниципального комитета
- Муниципальные правовые акты
- Постановления, распоряжения
- Регламенты, кодексы, положения
- Бланки, формы обращений
- Целевые программы
- Программа «Благоустройство»
- Генеральный план
- Градостроительство
- Правила землепользования и застройки
- Лента документов
- Ссылки на законы, указы, постановления
- Интернет-приёмная
- Новости
Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта Центральненского сельского поселения на 2014 – 2017 годы»

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению главы администрации
Центральненского сельского поселения
от 11.11.2013 №138
Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта Центральненского сельского поселения на 2014 – 2017 годы»
Наименование программы | Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Центральненском сельском поселении на 2014 – 2017 годы» (далее Программа). |
Основание для разработки | Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Шкотовского муниципального района» на 2014-2017 годы». |
Муниципальный заказчик | Администрация Центральненского сельского поселения. |
Основные разработчики программы | Администрация Центральненского сельского поселения. |
Цели и задачи программы | Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения, развития инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; задачами Программы являются: - повышение интереса различных категорий населения Центральненского сельского поселения к занятиям физической культурой и спортом; - совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением; - повышение эффективности физического воспитания в учреждениях образования; - развитие физической культуры и спорта среди инвалидов; - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства; - развитие материально-технической базы спорта высших достижений; |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход программы | удельный вес населения Центральненского сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; количество учащихся, занимающихся спортом в МОУ СОШ села Центральное. Количество тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; количество физкультурно-оздоровительных мероприятий; количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. |
Сроки и этапы реализации Программы | – 2014 – 2017 годы. |
Объемы и источники финансирования программы | Средства бюджета Центральненского сельского поселения – 240 тыс. руб. в том числе: в 2014 году – 60 тыс. руб. в 2015 году – 60 тыс. руб. в 2016 году – 60 тыс. руб. в 2017 году – 60 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты программы | Реализация мероприятий Программы в течение 2014– 2017 годов позволит обеспечить: - улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения его к спортивной деятельности и формирования здорового образа жизни; - увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение числа молодежи, способной к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах России; - снижение уровня криминализации в молодежной среде, профилактику наркомании, внедрение спортивного стиля жизни среди молодежи; - повышение уровня обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями; - улучшение деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности |
Ответственные лица для контактов | Касилов Александр Валентинович – Глава Администрации Центральненского сельского поселения, тел. 8 (42335) 35-6-38 Малышев Сергей Андреевич – специалист по спорту Администрации Центральненского сельского поселения, тел. 8 (42335) 35-6-85 |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются одним из средств воспитания здорового поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.
Проблема занятости детей, подростков и организация их досуга решалась путем привлечения к систематическим занятиям в физкультурно-спортивных секциях по месту жительства.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения.
Сдерживающими факторами развития физкультуры и спорта являются:
- слабый уровень материальной базы для занятий спортом;
- недоступность качественной спортивной формы и инвентаря.
Необходимо принять более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи. В связи с этим следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Среди них должны быть такие меры, как:
- содействие индивидуальным занятиям спортом;
- развитие любительского спорта;
- возрождение системы секций общефизической подготовки, ориентированных на лиц старшего возраста;
- популяризация игровых видов спорта в рамках занятий физической культурой в МОУ СООШ села Центральное.
Таким образом, встает вопрос о необходимости разработки Программы развития физической культуры и спорта, которая должна стать исходным пунктом в улучшении спортивно-массового движения, детско-юношеского спорта в сельском поселении.
Развитие физической культуры является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Администрации Центральненского сельского поселения.
По состоянию на 01.01.2013г. в поселении имеется 2 спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 45 человек, из них:
- стадион без трибун – 0.
- плоскостные спортивные сооружения – 3;
в том числе:
- волейбольные площадки – 3;
- поля (футбольные) – 1;
- спортивные залы – 1;
- помещение для занятий теннисом – 4,
в том числе:
- в общеобразовательных учреждениях – 1;
- в домах культуры – 3;
- другие спортивные сооружения – 1.
В поселении работают: детско-юношеские спортивные секции по 4 направлениям по видам спорта.
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в Центральненском сельском поселении – 150 (10% от общей численности населения Центральненского сельского поселения), в том числе:
- в общеобразовательных учреждениях – 70 человек;
- в организациях – 80 человек.
В Центральненском сельском поселении работает 2 работника по физической культуре: – специалист по спорту при администрации поселения;
- учитель физической культуры МОУ СООШ села Центральное – 1.
В поселении ежегодно проводят соревнования по различным видам спорта среди:
- учащихся МОУ СООШ села Центральное;
- жителей Центральненского сельского поселения.
Традиционно проводятся:
- легкоатлетические эстафеты;
- пробеги;
- спортивные праздники;
- другие спортивные мероприятия.
В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в поселении, требующих решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям (к 2017 году удельный вес населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом, должен достичь 20 процентов);
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в поселении (низкий процент обеспеченности спортивными сооружениями);
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточный уровень пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы будет являться очередным этапом в решении указанных проблем.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
- развитие физической культуры в МОУ СООШ села Центральное;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
- организация и пропаганда физической культуры и спорта;
- финансирование развития и модернизацию спортивной инфраструктуры.
Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном результате повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме, показатель населения систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается к 2017 году увеличить до 18 – 20 процентов по сравнению с 10 процентами в 2013 году.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения, развитие инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение интереса различных категорий населения Центральненского сельского поселения к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;
- развитие материально-технической базы;
- совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;
- повышение эффективности физического воспитания в учреждении образования;
- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.
III. Сроки реализации Программы
Мероприятия программы реализуются в течение 2014-2017 годов.
2014 – 2015 годы – увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 14% от общего числа жителей Центральненского сельского поселения;
2016 – 2017 годы – увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 20% от общего числа жителей Центральненского сельского поселения.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
n (Xn тек – Xn начальн)
? Kn ------------------------------
(Xn план – Xn начальн)
R = – х 100%,
(Fтек / Fплан)
где:
Хn начальн – значение n-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xn план – плановое значение показателя;
Xn тек – текущее значение показателя;
F план – плановая сумма финансирования по Программе;
F тек – сумма финансирования на текущую дату;
Kn – весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
---|---|---|
1 | 2 | 3 |
1. | Удельный вес населения Центральненского сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | 0,25 |
2. | Количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях | 0,25 |
3. | Количество штатных работников физической культуры и спорта | 0,25 |
4. | Количество спортивных сооружений | 0,25 |
ИТОГО | 1,0 |
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее – низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщению их к здоровому образу жизни.
Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт.
Рост расходов на физическую культуру и спорт будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Центральненского сельского поселения.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах и объёмах утверждённых сумм. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте Администрации Центральненского сельского поселения.
Контроль за выполнением Программы включает в себя:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность в (тыс. руб.) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
2014 г. | 2015 г. | 2016г. | 2017 г. | всего | ||
Материально-технические ресурсы | - | - | - | - | - | - |
Трудовые ресурсы | - | - | - | - | - | - |
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | 60 | 60 | 60 | 60 | 240 |
- областной бюджет | тыс. руб. | - | - | - | - | |
- местный бюджет | тыс. руб. | 60 | 60 | 60 | 60 | 240 |
- внебюджетные источники | - | - | - | - | - |
VI. Перечень мероприятий
№п/п | Наименование мероприятия (в установленном порядке) | Объемы финансирования из местного бюджета (в установленном порядке) тыс. рублей | Исполнители (в установленном порядке) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | всего | ||
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Формирование потребности у населения в физическом совершенстве | ||||||
1.1 | Информационно-пропагандистская поддержка программы в средствах массовой информации и печатных изданиях. | + | + | + | + | редакция газеты «Взморье» |
1.2 | Информационное сопровождение в сети интернет. | + | + | + | + | Администрация ЦСП, МОУ СООШ №29 |
2. Совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением в Центральненском сельском поселении, кадровое обеспечение | ||||||
2.1 | Формирование базы данных основных показателей физкультурно-массовой работы в поселении | + | + | + | + | Администрация ЦСП, МОУ СООШ №29 |
2.2 | Участие специалистов в мероприятиях, проводимых департаментом по физической культуре и спорту. | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
2.3 | Взаимодействие с муниципальными образованиями Приморского края в обмене опытом, в сфере физической культуры и спорта (участие в семинарах, совещаниях). | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
2.4 | Привлечение квалифицированных тренерских кадров. | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
3. Физическая культура в системе производства, по месту жительства и отдыха населения | ||||||
3.1 | Укрепление и создание вновь материальной базы для занятий физической культуры и спортом: по месту жительства. | + | + | + | + | Администрация ЦСП, трудовые коллективы организаций |
3.2 | Создание системы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований по месту жительства и отдыха населения. | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
4. Массовые физкультурно-спортивные мероприятия | ||||||
4.1 | Участие в Спартакиаде Шкотовского муниципального района | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
4.2 | Комплексные соревнования для допризывной молодежи. | + | + | + | + | Администрация ЦСП, военный комиссариат |
4.3 | Физкультурно-спортивные мероприятия, посвященные Дню физкультурника. | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
4.4 | Физкультурно-спортивные мероприятия по видам спорта в рамках борьбы с наркоманией «Спорт против наркотиков». | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
4.5 | Физкультурно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным датам, отмечаемым в поселении. | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
4.6 | Чествование лучших спортсменов, тренеров и спортивных работников поселения по итогам прошедшего спортивного сезона. | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
4.7 | Награждение победителей спартакиад по итогам года. | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
4.8 | Приобретение спортивного инвентаря для сборных команд поселения | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
5.1 | Обеспечить реализацию годовых планов спортивных мероприятий и учебно-тренировочных сборов для спортсменов сборных команд района. | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
5.2 | Участие в краевых, республиканских, спортивно-массовых мероприятиях, чемпионатах и первенствах для выявления сильнейших, спортсменов, определение спортивного резерва и комплектования сборных команд района | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
5.3 | Способствовать обеспечению качественным спортивным инвентарем и оборудованием | + | + | + | + | Администрация ЦСП, МОУ СООШ №29 |
6. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов | ||||||
6.1 | Ремонт футбольного поля | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
6.2 | Ремонт волейбольной площадки | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
6.3 | Ремонт спортивных сооружений | + | + | + | + | Администрация ЦСП |
7. Медицинское обеспечение и врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом | ||||||
7.1 | Обеспечение медицинским и санитарно-гигиеническим обслуживанием массовых физкультурных и спортивных мероприятий. | + | + | + | + | ФАП с. Центральное |
ИТОГО | 60 | 60 | 60 | 60 |