Муниципальная программа «Противодействие коррупции в Центральненском сельском поселении на 2015-2018 годы»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Центральненского сельского
поселения от 10.11.2015г. №78

 

Муниципальная П Р О Г Р А М М А
«Противодействие коррупции в Центральненском сельском поселении на 2015-2018 годы»

Паспорт Программы

 

Наименование ПрограммыМуниципальная программа «Противодействие коррупции в Центральненском сельском поселении на 2015- 2018 годы» (далее – «Программа»)
12
Основание для разработкиФедеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
«Национальный план противодействия коррупции», утвержденный Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 года пр – №1568;
Закон Приморского края от 10 марта 2009 года №387-КЗ «О противодействии коррупции в Приморском крае»
Заказчик ПрограммыАдминистрация Центральненского сельского поселения (далее – администрация поселения)
Ответственные за выполнение мероприятийАдминистрация поселения
Цели и задачи ПрограммыЦели:
-создание системы мер по предупреждению коррупционных действий на территории Центральненского сельского поселения;
-снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность деятельности органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории Центральненского сельского поселения;
-обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от проявлений коррупции.
Задачи:
-выявление, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупции;
-внедрение антикоррупционных механизмов в администрации поселения в рамках реализации кадровой политики;
-совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений Центральненского поселения в сфере размещения муниципальных заказов;
-формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции
-проверка проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность, разработка рекомендаций и проектов муниципальных правовых актов, направленных на снижение уровня коррупции
Сроки реализации Программы2015 – 2018 годы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации ПрограммыДля оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели:
- доля нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность;
- оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления района;
- количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся «телефоном доверия» для передачи сообщений о фактах коррупции (динамика обращений).
Перечень мероприятий- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, правонарушениям;
- обеспечение соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения антикоррупционным стандартам, в том числе путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов;
- предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
- внедрение в практику кадровой работы администрации поселения правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность;
– опубликование информации о реализации мер антикоррупционной политики;
- осуществление иных мероприятий, способных устранить причины и условия совершения коррупционных правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством.
Объемы и источники финансирования ПрограммыОбщий объем финансирования Программы составляет:
в 2015-2018 годах – 20 тыс. рублей,
Объем финансирования по годам:
2015 год – 5 тыс. рублей;
2016 год – 5 тыс. рублей;
2017 год – 5 тыс. рублей;
2018 год – 5 тыс. рублей.
Источник финансирования – бюджет Центральненского сельского поселения.
Ожидаемые конечные результатыВ политической сфере:
- укрепление доверия населения Центральненского поселения к деятельности органов местного самоуправления;
- недопущение коррупциогенности правовых актов;
- снижение угрозы ослабления демократических институтов и повышение авторитета органов местного самоуправления.
В экономической сфере:
- оптимизация бюджетных расходов;
– повышение инвестиционной привлекательности поселения путем увеличения уровня доверия инвесторов к органам местного самоуправления.
В социальной сфере:
- создание нетерпимого отношения общественности к проявлениям коррупции;
- укрепление в обществе идей некоррумпированного рынка труда;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг для населения Центральненского сельского поселения;
- упорядочение системы предоставления поддержки населению.

 

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года №1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности муниципального управления.

Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики. Система мониторинга включает в себя:

определение уровня коррупции;

определение структуры коррупции;

мониторинг эффективности антикоррупционных мероприятий.

Важным элементом Программы является проверка проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность.

Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о противодействии коррупции в органах местного самоуправления.

Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества.

Во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только Программы, но и главной идеи противодействия коррупции – формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Физические лица и представители организаций, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.

В-третьих, повышение престижа муниципальной службы.

Помимо информирования, необходимым условием эффективности противодействия коррупции является повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни Центральненского сельского поселения и государства в целом. Основная задача – соблюдение основных положений международного, федерального, регионального законодательства и местного нормотворчества по противодействию коррупции, корпоративных ценностей органов местного самоуправления, вопросов юридической ответственности за коррупционные правонарушения, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.

Настоящая Программа является составной частью антикоррупционной политики в муниципальном образовании Центральненское сельское поселение и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.

Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов

ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

Целями Программы являются:

1. Создание системы по предупреждению и профилактике коррупционных действий. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории поселения.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

- выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов;

- оценка существующего уровня коррупции;

- мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения поселения к деятельности органов местного самоуправления;

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- устранение условий, порождающих коррупцию.

2. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

- содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;

- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.

Начало реализации Программы – 2015 год, окончание – 2018 год.

Этапы реализации Программы:

1-й этап: 2015 – 2016 годы.

Формирование многоуровневой системы профилактики коррупции, создание условий для повышения уровня правовой культуры.

2-й этап: 2017 – 2018 годы.

Совершенствование взаимодействия субъектов профилактической деятельности.

Перечень программных мероприятий

№п/пНаименование мероприятияОтветственный исполнительСрок исполнения
1 234
1. Меры по нормативному правовому обеспечению противодействия коррупции
1.Проводить экспертизу проектов муниципальных нормативных актов и нормативных правовых актов на коррупциогенностьадминистрация поселения
2015-2018годы
2.Организовать приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным антикоррупционным законодательствомадминистрация поселенияпостоянно
2. Меры по совершенствованию муниципального управления в целях предупреждения коррупции
3.Разработать и утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услугадминистрация поселения, муниципальные учреждения2015 – 2018 годы
4.Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»администрация поселения,
муниципальные заказчики Центральненского поселения
в течение всего периода
5.Организовать внедрение и применение современных электронных технологий при размещении муниципальных заказовадминистрация поселения,
муниципальные заказчики Центральненского поселения
постоянно
6.Организовать повышение профессиональной подготовки сотрудников, занятых в сфере размещения муниципального заказа (источник – бюджет поселения):
2015 г. – 5 т. руб; 2016 г. – 5 т. руб.
администрация поселения
ежегодно
7.Проводить экспертизу документов на предмет антикоррупционности при подготовке проектов муниципальных правовых актов в сфере размещения муниципальных заказовадминистрация поселенияв течение всего периода
8.Осуществлять мероприятия по реализации полномочий администрации поселения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися под объектами муниципальной собственности в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Организовать проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельных участковадминистрация поселения2015-2018 годы
9.Проводить инвентаризацию муниципального имущества на предмет выявления имущества, не используемого для реализации полномочий администрации поселенияадминистрация поселения2015-2018 годы
10.Представить в муниципальный комитет поселения типовой порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержкиадминистрация поселения
постоянно
11.Внедрение и совершенствование работы по учету муниципального имуществаадминистрация поселенияпостоянно
2.1. Совершенствование функционирования муниципальной службы
12.Разработать и внедрить действенные механизмы контроля за соблюдением норм Закона Приморского края от 04 июня 2007 года №82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае», в том числе:администрация поселения
2015-2018 годы
12.1.Реализовать меры по формированию кадрового резерва муниципальной службы на конкурсной основеадминистрация поселенияежегодно
12.2.Обеспечить переход на новый порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и членов его семьиадминистрация поселенияпостоянно
12.3.Проводить выборочные проверки муниципальных служащих на предмет их участия в предпринимательской деятельности, управления коммерческими организациями лично либо через доверенных лиц, оказания непредусмотренного законом содействия физическим или юридическим лицам с использованием служебного положенияадминистрация поселения2015-2018 годы
13.Реализовывать мероприятия по оптимизации штатной численности муниципальных служащихадминистрация поселенияпостоянно
2015-2018 годы
14.Организовать соблюдение требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
комиссия по урегулированию конфликта интересов в администрации поселения2015-2018 годы
15.Организовать и осуществить работу «Телефона доверия» по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправленияадминистрация поселенияпостоянно
16.Проводить анализ обращений граждан, поступающих в администрацию поселения, на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих, принятие мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявленийадминистрация поселения2015-2018 годы
17.Внедрить систему электронного документооборота и делопроизводства в администрации поселения из бюджета поселения – 5 тыс. руб.администрация поселенияпостоянно
18.Организовать проведение мониторинга коррупционных правонарушений, совершенных муниципальными служащими, в том числе в целях установления степени (уровня) коррумпированностиадминистрация поселения2015-2018 годы
19.Организовать проведение лекционного цикла для муниципальных служащих по вопросам предупреждения коррупции и соблюдения общих принципов служебного поведения муниципального служащего, а также по вопросам этики и моралиадминистрация поселения2015-2018годы

2.2. Взаимодействие администрации поселения и общества
20.Содействовать в организации выездных приемов общественных приемных Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в населенных пунктах в целях общественного контроля за соблюдением антикоррупционного законодательстваадминистрация поселенияне реже
2 раз в год
21.Предусмотреть мероприятия по информированию граждан о проводимых мероприятиях по противодействию коррупции в администрации поселения, а именно:администрация поселения2015-2018 годы

 

22.- размещать на сайте Шкотовского муниципального района информацию по теме «Противодействие коррупции», ежеквартально

23.- организовать проведение социологических опросов среди населения муниципального образования с целью определения уровня информированности о действующем законодательстве, выработке предложений по повышению правовой культуры и юридической грамотности, в т. ч. телефонных и интернет – опросов; ежегодно

24.- организовать освещение в газете «Взморье» деятельности по противодействию коррупции, пропаганды антикоррупционной политики; публиковать материалы с рекомендациями о действиях граждан в случае нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц;
проводить постоянный мониторинг информационно – пропагандистского обеспечения антикоррупционной деятельности
 ежеквартально

 

Оценка социально-экономической эффективности Программы

Для оценки эффективности реализации Программы используемые показатели определяются следующим образом:

а) доля нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления поселения и проектов нормативных правовых актов, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность.

Показатель определяется по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность за один год по формуле:

Э = Нв / Ни x 100%, где:

Нв – количество нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления поселения и проектов нормативных правовых актов, прошедших экспертизу на коррупциогенность в отчетном году;

Ни – количество нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления поселения и проектов нормативных правовых актов, на начало года, следующего за отчетным годом, по которым экспертиза обязательна;

б) оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления поселения.

Показатель определяется по результатам социологических исследований;

в) количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся «горячей линией» («телефоном доверия») для передачи сообщений о фактах коррупции (динамика обращений).

Показатель определяется по количеству обращений, поступивших по «телефону доверия» за один год.