Целевая программа «Пожарная безопасность на территории Центральненского сельского поселения на 2015-2018 годы»

Версия для печати

Приложение 1

 

 

Целевая программа «Пожарная безопасность на территории Центральненского сельского поселения на 2015-2018 годы»

Паспорт целевой программы "Пожарная безопасность"

Наименование
Программы
Целевая программа "Пожарная безопасность" на 2015-2018 годы (далее – Программа)
Основание для
разработки
Программы
Федеральный Закон от 22.02.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный Закон от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Закон Приморского края от 13 июля 1998 года N 14-КЗ "О пожарной безопасности в Приморском крае».
Заказчик
Программы
Администрация поселения Центральненского сельского поселения
Разработчики
Программы
МКУ «АХУ администрации Центральненского сельского поселения»
Цель
Программы
Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории Центральненского сельского поселения

Задачи
Программы

Снижение материальных потерь при тушении пожаров; укрепление и развитие материально-технической базы муниципальной, добровольной пожарной охраны, обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты населения, жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; профилактика и предупреждение пожаров на территории Центральненского сельского поселения
Основные исполнители ПрограммыМКУ «АХУ администрации Центральненского сельского поселения»
Сроки и этапы
реализации Программы
2015-2018 годы

Первый этап – 2015-2016 годы;
Второй этап – 2017 -2018 годы.

Источники
финансирования
Программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета Центральненского сельского поселения
Объем финансирования программы на 2015-2018 годы составляет 20 000 руб:
– 2015 год – 5 000 руб;
– 2016 год- 5 000 руб;
– 2017 год- 5 000 руб;
– 2018 год – 5 000 руб.
В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории Центральненского сельского поселения
Перечень основных мероприятий программы1. Противопожарная пропаганда.
2. Проведение мероприятий по ограничению доступа огня к жилой части Центральненского сельского поселения (опашка, создание минерализированных полос, контролируемый отжиг).
3. Развитие инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуации
4. Оснащение жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
5. Оборудование территорий населенных пунктов противопожарным водоснабжением, в том числе источниками противопожарного водоснабжения,
6. Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Безопасное функционирование муниципальных учреждений, жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий, приведение противопожарного состояния этих объектов в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил; создание необходимых условий для своевременного обнаружения пожаров и успешной эвакуации людей при пожарах на этих объектах, уменьшение времени оперативного реагирования на них на 50-60 процентов, сокращение количества пожаров.
Уменьшение количества пожаров на территории частного сектора и другой жилой застройки Центральненского сельского поселения.
Ликвидация риска переброски пожаров из лесной и степной зон на территорию жилой застройки.
Контроль за ходом
реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава администрации Центральненского сельского поселения.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери – человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения

Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории Центральненского сельского поселения продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.

Ежегодно на территории Центральненского сельского поселения происходит около 8 пожаров. Материальные потери от пожаров исчисляются сотнями тысяч рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов пострадавших от пожаров.

В условиях жилищного кризиса ежегодно более 2 пожаров происходит в жилищном фонде, все в частном секторе.

К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, 58% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.

Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.

В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.

На имеющийся в Шкотовском районе, на начало 2010 года невысокий уровень системы обеспечения пожарной безопасности, не лучшим образом оказывают влияние проблемы, связанные с изменениями, происходящими в системе обеспечения пожарной безопасности, вызванные разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах создания, содержания пожарной охраны, организации тушения пожаров и обеспечения, первичных мер пожарной безопасности.

Положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122) разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между её основными элементами.

Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ определен и вводится такой вид пожарной охраны как муниципальная пожарная охрана.

К полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности, создание муниципальной пожарной охраны. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами в период 2015-2018 годы необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации Центральненского сельского поселения, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории муниципального образования.

Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:

- снижение материальных потерь при тушении пожаров;

- укрепление и развитие материально-технической базы муниципальной, добровольной пожарной охраны;

- оснащение муниципальных учреждений, зданий жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

- организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту;

- профилактика и предупреждение пожаров на территории населенных пунктов.

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы проводится в течение 2015-2018 годов.

4. Перечень основных мероприятий Программы

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям организации пожарной безопасности в Приморском крае.

Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко из-за несвоевременного поступления сообщения о пожаре и длительном времени следования к месту пожара пожарных подразделений пожары развиваются до крупных размеров, причиняя значительные материальные потери. Стратегической задачей оперативных подразделений пожарной охраны является организация тушения пожаров и проведение связанных с этим первоочередных аварийно-спасательных работ.

Особую роль в предупреждении пожаров играет профилактика. Проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты края, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах с привлечением средств массовой информации, применением различных форм наглядной агитации – изготовление роликов социальной рекламы и их размещение, приобретение учебных фильмов и их распространение в образовательной среде, приобретение учебной литературы в области пожарной безопасности, изготовление и размещение панорамных щитов, изготовление плакатов и листовок, разработка дизайн-макетов, – позволит снизить количество пожаров и убытков от них, гибель и травмирование людей. Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести на пожаре.

Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до населения и подразделений Государственной противопожарной службы информации о пожаре.

Развития инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуации, одна и важнейших задач на ближайшее будущее. Развитие инфраструктуры предполагает оборудование системами оповещения, информирования населения с учетом уровня современных технических средств, проведение реконструкции систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций и замены устаревшего оборудования, выработавшего свой эксплуатационный ресурс, не поддерживающего цифровой формат передачи сообщений и не имеющего технологического согласования с цифровой аппаратурой связи, необходимо проведение реконструкции систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Реконструкция систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с техническим заданием, разрабатываемым администрацией муниципального района.

Для своевременного решения вопросов по использованию источников противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, и обеспечения максимальной водоотдачи сетей организация водопроводного хозяйства предусматриваются программные мероприятия по оснащению территорий населенных пунктов противопожарным водоснабжением.

5. Нормативное сопровождение Программы

Положения Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 №- 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Закона Приморского края от 13 июля 1998 года N 14-КЗ "О пожарной безопасности в Приморском крае».

6. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования. В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории муниципального образования.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы, начиная с 2015 года, предполагает поэтапную организацию подразделений муниципальной пожарной охраны в населенных пунктах.

Приоритетностью реализации Программы является обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения муниципальных учреждений, зданий жилого сектора, а также:

- ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора;

- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения в муниципальных учреждениях;

- организация и проведение смотров конкурсов на лучшее муниципальное предприятие по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе;

- оказание практической и методической помощи учреждениям образования, здравоохранения и др. учреждениям в области пожарной безопасности;

- создание информационной базы данных, нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности;

- проведение обучения мерам пожарной безопасности;

Финансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях предполагается осуществлять на основе договоров с организациями – победителями конкурсов на поставку противопожарного оборудования.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения.

Заказчиком Программы является администрация муниципального образования. Выполнение Программы предполагается осуществить МКУ «АХУ администрации Центральненского сельского поселения» во взаимодействии с учреждениями здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда.

Управление Программой осуществляет администрация Центральненского сельского поселения.

8. Мероприятия по реализации Программы

Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.

Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности в учреждениях.

Программа предусматривает систему мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности в населенных пунктах.

Целью мероприятий по организационному обеспечению пожарной безопасности является организация и координация работы структурных подразделений администрации муниципального образования по обеспечению и контролю выполнения требований норм и правил пожарной безопасности на подведомственных объектах.

Перечень мероприятий по укреплению пожарной безопасностиОтветственное лицоИсточник финансирования
1. Противопожарная пропаганда.Ведущий специалист МКУ «АХУ администрации Центральненского сельского поселения»,
глава администрации Центральненского сельского поселения
Бюджет Центральненского сельского поселения
2. Проведение мероприятий по ограничению доступа огня к жилой части Центральненского сельского поселения (опашка, создание минерализированных полос, контролируемый отжиг).Ведущий специалист МКУ «АХУ администрации Центральненского сельского поселения»,
глава администрации Центральненского сельского поселения
Бюджет Центральненского сельского поселения
3. Развитие инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуацииВедущий специалист МКУ «АХУ администрации Центральненского сельского поселения»,
глава администрации Центральненского сельского поселения
Бюджет Центральненского сельского поселения
4. Оборудование территорий населенных пунктов противопожарным водоснабжением, в том числе источниками противопожарного водоснабженияГлава администрации Центральненского сельского поселения»Бюджет Центральненского сельского поселения
5. Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров, противопожарным инвентаремГлава администрации Центральненского сельского поселения»Бюджет Центральненского сельского поселения

 

Глава Центральненского сельского поселения Касилов Александр Валентинович