Административный регламент исполнения функции по организации в границах поселения электроснабжением, водоснабжением, газоснабжением и другими услугам

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации Центральненского сельского поселения №103 от 15.09.2010 г.

 

 

Административный регламент исполнения функции по организации в границах поселения электроснабжением, водоснабжением, газоснабжением и другими услугами

 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации Центральненского сельского поселения (далее – администрация) исполнения функции по организации в границах поселения электроснабжением, водоснабжением, газоснабжением и другими услугами (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по организации в границах поселения электроснабжением, водоснабжением, газоснабжением и другими услугами (далее - функция), определяет сроки и последовательность действий при осуществлении функции (далее – административные процедуры).

1.2. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 №1086 «О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жило¬го помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

1.3. Конечными результатами исполнения функции являются:

1.3.1. Организация в границах поселения электроснабжением, водоснабжением, газоснабжением и другими услугами независимо от их ведомственного подчинения и форм собственности.

1.3.2. Выявление и обеспечение устранения выявленных нарушений.

1.3.3. Исполнение нарушителями предписаний об устранении нарушений действующего законодательства.

1.3.4. Привлечение виновных лиц к административной ответственности.

 

2. Административные процедуры

2.1. Описание последовательности действий при исполнении функции.

2.1.1. Жилищная инспекция в целях исполнения функции планирует, организует и осуществляет плановые инспекционные проверки по контролю нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами по отоплению, электроснабжению, водоснабжению, газоснабжению, канализации и др.

2.1.2. Исполнение функции включает в себя следующие административные процедуры:

составление графика проведения плановых проверок;

извещение заинтересованных и проверяемых лиц о сроках проведения проверок;

организация и проведение плановых проверок;

оформление итогов по проведенным плановым проверкам (составление актов проверок о выявлении (отсутствии) нарушений, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях, вынесение иных документов в случае обнаружения правонарушения);

привлечение виновных лиц к административной ответственности либо передача материалов по выявленным в ходе исполнения функции нарушениям в судебные органы.

2.1.3. На основании распоряжения оформляется уведомление о проведении плановой проверки .

2.1.4. Исполнитель в течение трёх рабочих дней с момента уведомления лица, в отношении которого проводится плановая проверка, для проведения необходимых мероприятий определяет состав участников проверки с учетом необходимости предоставления претензий и предложений всем без исключения заинтересованным сторонам. Обязательными участниками являются заинтересованные собственники жилых домов, жилых помещений в многоквартирных домах либо их уполномоченные представители, имеющие письменное подтверждение переданных им полномочий; представители управляющих и обслуживающих организаций, ассоциаций или союзов по защите прав потребителей. В случае неявки или отказа заинтересованных сторон в участии в проверке, в зависимости от конкретных условий, Исполнитель может выполнить соответствующие процедуры единолично, поставив в известность заинтересованных лиц о результатах проверки.

2.1.5. По прибытии на место проведения плановой проверки Исполнитель должен представиться проверяемому лицу либо его законному представителю, предъявить служебное удостоверение и распоряжение на проведение плановой проверки.

2.1.6. Проверяемые лица либо их законные представители при проведении плановых проверок имеют право:

получать информацию об основаниях и предмете проведения плановой проверки, о полномочиях лиц, которым поручено проведение обследований и проверок;

непосредственно присутствовать при проведении плановых проверок, давать объяснения и представлять документы по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) должностных лиц, проводящих плановую проверку;

знакомиться с результатами плановых проверок и указывать в актах о своём ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.

2.1.7.Должностные лица и граждане, препятствующие выполнению должностными лицами Госжилинспекции своих служебных обязанностей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.1.8. Плановые инспекционные проверки в отношении проверяемых лиц проводятся с соблюдением требований действующего законодательства.

По результатам проверки Исполнителем, проводившим плановую инспек¬ционную проверку, составляется акт инспекционной проверки (приложение №3).

2.1.9. Акт должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц, в нём не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением оговорённых исправлений.

2.1.10. К акту по результатам плановой инспекционной проверки при наличии прилагаются:

объяснение Исполнителя, проводившего плановую инспекционную проверку;

объяснение лица, на которого возлагается ответственность или его законного представителя (при наличии);

другие документы или их копии, связанные с результатами обследования или проверки.

2.1.11. Акт по результатам плановой инспекционной проверки подписывается Исполнителем, проводившим проверку.

2.1.12. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его законному представителю под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается в материалы дела.

2.1.13. Акт по результатам плановой инспекционной проверки с приложениями к нему, а также иные материалы проверки, служащие подтверждением описанных в акте существенных обстоятельств, хранятся в архиве Госжилинспекции УО не менее пяти лет.

2.1.14. При выявлении административного правонарушения Исполнителем, проводившим плановую инспекционную проверку, правонарушителю вручается уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (приложение №4), выдаётся предписание об устранении выявленных нарушений (приложение №5).

2.1.15. В предписании должно быть указано требование об устранении выявленных нарушений.

2.1.16. В случае отказа правонарушителя принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка, и предписание направляется посредством почтовой связи с уведомлением.

2.1.17. При выдаче предписания правонарушитель, допустивший нарушение, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в Госжилинспекцию не позднее трёх дней после истечения крайнего срока, обозначенного в предписании.

2.1.18. Исполнитель, уполномоченный на проведение плановой инспекционной проверки, на основе своего профессионального мнения самостоятельно принимает решение о количестве информации, необходимой и достаточной для составления протокола и выдачи предписания, и несёт ответственность за правильность и полноту содержащихся в них сведений.

2.1.19. В протоколе об административном правонарушении (приложение №6) указываются дата, время и место его составления; должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего внеплановую инспекционную проверку; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства потерпевших, если имеются потерпевшие; место и время совершения события административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; характеристика административного правонарушения; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

2.1.20. При составлении протокола об административном правонарушении правонарушителю либо его законному представителю (далее – правонарушителю), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём делается запись в протоколе.

2.1.21. Правонарушителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Правонарушитель вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

2.1.22. Протокол об административном правонарушении подписывается Исполнителем, его составившим, правонарушителем, в отношении которого возбуждено дело об администра¬тивном правонарушении. В случае отказа правонарушителя от подписания протокола в нём делается соответствующая запись.

2.1.23. Правонарушителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (потерпевшему - по его просьбе), вручается под роспись копия протокола об административном правонарушении.

2.1.24. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

2.1.25. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о правонарушителе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.1.26. Протокол об административном правонарушении направляется судье или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трёх суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

2.1.27. Протокол об административном правонарушении совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело

2.1.28. В соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении начальник инспекции или заместитель начальника инспекции выясняют следующие вопросы:

- Относится ли рассмотрение данного дела к его компетенции.

- Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела.

- Правильно ли составлены протокол и иные материалы дела.

- Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

- Достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу.

- Имеются ли ходатайства и отводы.

2.1.29. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

2.1.30. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

- О назначении административного наказания.

- О прекращении производства по делу об административном правонарушении.

2.1.31. Постановление о назначении административного наказания выносится в случае признания лица виновным в совершении правонарушений, предусмотренного законодательством об административном правонарушении.

2.1.32. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается начальником и заместителем начальника инспекции и заверяется оттиском печати Госжилинспекции.

2.1.33. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.

2.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления функции на основании Административного регламента.

2.2.1. Проверяемые и заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения функции, действий или бездействий должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2.2. Проверяемые и заинтересованные лица могут обратиться с письменным заявлением (жалобой) на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Административного регламента (далее - заявление), в порядке подчиненности к начальнику Госжилинспекции. В случае не согласия с принятым начальником Госжилинспекции решением по итогам рассмотрения заявления, или решение не было принято, то проверяемые и заинтересованные лица вправе обратиться письменно к руководителю Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

В письменном заявлении указываются:

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

должность, фамилия, имя, отчество должностного лица;

фамилия, имя, отчество гражданина или заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

контактный почтовый адрес и телефон;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).

Письменные заявления должны быть написаны разборчивым почерком в соответствии с обычаем делового оборота.

Заявления проверяемых и заинтересованных лиц, содержащие требования по обжалованию принятых решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц Госжилинспекции, не должны направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращения-дубликаты (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое ранее был дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления обращений-дубликатов проверяемому или заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах и копии этих ответов.

Ответы на письменные заявления направляются в течение пяти рабочих дней после принятия решения.

Все заявления об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учёта обращений с указанием:

принятых решений;

осуществлённых действий по предоставлению проверяемому или заинтересованному лицу сведений о применении административных мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой заявление заинтересованного лица.

Заявления считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в них вопросов.

2.2.3. Проверяемые и заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру приёмной Госжилинспекции. Сообщение получателя государственной функции должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного реше¬ния, действия (бездействия);

сведения о способе информирования получателя государственной функции о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.