Административный регламент осуществления муниципальной функции «Организация библиотечного обслуживания населения»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации Центральненского сельского поселения №83 от 25.08.2010 г.

 

 

Административный регламент осуществления муниципальной функции «Организация библиотечного обслуживания населения»

 

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент распространяется на муниципальную функцию Центральненского сельского поселения «Организация библиотечного обслуживания населения» (далее муниципальная функция).

1.2. Настоящий административный регламент раскрывает основные функции библиотечной деятельности: информационная, образовательная, просветительская и культурная.

 

Раздел 2. Понятия и термины, используемые в административном регламенте

Муниципальная функция – направлена на удовлетворение потребностей населения, юридических лиц различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, деятельность структурных подразделений администрации Центральненского сельского поселения, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных сторонних организаций в рамках решения вопросов местного значения, выполнения переданных муниципальных полномочий, а также в рамках решения вопросов, не относящихся к вопросам местного значения Центральненского сельского поселения.

Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, имеющее упорядоченный фонд опубликованных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.

Документ – информация, зафиксированная специальным образом на материальной основе, в т.ч. электронным образом, предназначенная для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения.

Пользователь библиотеки – физическое или юридическое лицо, которое пользуется услугами библиотеки.

 

Раздел 3. Требования к административному регламенту

3.1. Общее описание функции:

Настоящий регламент распространяется на муниципальное учреждение культуры «Библиотека Центральненского сельского поселения Шкотовского муниципального района, который оказывает населению следующие функции:

— Организация индивидуального и коллективного доступа населения к библиотечно – информационным ресурсам;

— Организация книжных выставок, проведение читательских акций, фестивалей, конкурсов, научно–практических конференций и других мероприятий;

— Проведение учебных семинаров, практикумов, организация консультаций с целью повышения профессиональной квалификации библиотекарей;

— Другие виды функций, предусмотренные в Уставе учреждения.

3.2.Муниципальная функция может быть оказана на территории Центральненского сельского поселения всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений и иных обстоятельств.

3.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление функции:

— Конституция Российской Федерации;

— Бюджетный кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 29 декабря 2006 года);

— Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

— Иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

3.4. Способы получения информации о порядке предоставления муниципальной функции.

Для получения информации о порядке предоставления муниципальной функции потребитель может обратиться с понедельника по пятницу, с 12 часов до 16.00 часов в учреждение, оказывающее функцию:

— Библиотека Центральненского сельского поселения по адресу с Центральное, ул.Чапаева,7

3.5. «Библиотека», оказывающая муниципальную функцию оповещает о своей деятельности, о предстоящих мероприятиях на информационных стендах, в уголках читателя и на территории Центральненского сельского поселения.

3.6. Библиотека:

— формирует банк данных библиографических записей документов, в том числе сводные электронные каталоги библиотек края;

— обучает читателей пользованию справочно-поисковым аппаратом Библиотеки, поиску информации в электронной среде;

— информирует население о режиме работы Библиотеки, ее функциях, существенных изменениях в своей деятельности.

— проводит мониторинг предпочтений пользователей, постоянно анализирует качество предоставляемых функций, соответствие библиотечных фондов потребностям пользователей, информирует их о результатах работы с неудовлетворенными запросами, объясняет причины отказов.

— готовит ежегодный отчет о своей деятельности и доводит его до жителей поселения, издает информационную и рекламную продукцию о проводимых мероприятиях, содержании библиотечных фондов и другое.

3.7. При проведении массовых мероприятий Библиотека предоставляет населению информацию с указанием места проведения мероприятия, времени начала мероприятия, основных пунктов программы мероприятия, контактного телефона для справок не менее чем за 10 дней до проведения массового мероприятия.

3.8.Информацию об учреждениях, оказывающих функцию, жители Центральненского сельского поселения могут узнать, позвонив по телефону 35-6-38 в администрации Центральненского сельского поселения.

 

Раздел 4. Порядок получения муниципальной функции

4.1. Для получения муниципальной функции граждане имеют право стать пользователем Библиотеки по предъявлению документов, удостоверяющих личность, а несовершеннолетние в возрасте до 16 лет – документов, удостоверяющих личность их законных представителей.

4.2. Библиотека открыта для населения не менее 5 дней в неделю. Предоставление функций физическим и юридическим лицам осуществляется в течении 40 -50 часов в неделю. Время работы библиотеки совпадает с часами работы основной части населения поселения. Один раз в месяц в Библиотеке проводится санитарный день, в течение которого читатели не обслуживаются. О проведении санитарного дня читатели информируются заранее.

4.3. Библиотека предоставляет пользователям издания на традиционных (бумажных) и электронных носителях, доступ к информационным сетям. Фонд документов отвечает сложившемуся в обществе многообразию мнений, точек зрения, исключает материалы, связанные с пропагандой вражды, насилия, жестокости, порнографии.

4.4. На оказание справочной и консультационной помощи и обслуживание одного пользователя Библиотеки отводится до 20 минут, детей – до 25 минут, слепых и слабовидящих пользователей– до 30 минут.

4.5. Предоставление документов во временное пользование производится в отделе выдачи книг на дом на срок от 10 до 30 дней, в читальном зале - в течение рабочего дня.

4.6. Доступ к документам, которые отсутствуют в фонде Библиотеки, но могут быть получены по каналам межбиблиотечной связи, осуществляется по предварительному заказу.

 

Раздел 5. Получатели функций Библиотеки

Получателями функций Библиотеки могут быть:

— физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет, юридические лица, а также лица, не имеющие возможности посещать библиотеку в обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие.

5.1. Порядок выбора потребителем библиотеки, оказывающей государственную функцию.

Все пользователи имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами.

5.2. Сохранность документов

Библиотека обязана обеспечивать целостность и нормальное физическое состояние документов, хранящихся в фонде, создавать условия для хранения в соответствии с установленными нормативами размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной безопасности.

5.3. Регламентирующие документы

Библиотека должна иметь в наличии следующие документы, регламентирующие ее деятельность:

— Устав;

— правила внутреннего распорядка;

— правила пользования Библиотекой;

— положение об организации библиотечного обслуживания населения;

— должностные инструкции;

— технический паспорт Библиотеки;

— инструкция по охране труда и технике безопасности;

— инструкция по пожарной безопасности;

— инструкция по электробезопасности.

5.4. Техническое оснащение

Библиотека должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых функций. Технические средства Библиотеки включают средства копирования документов, аудио, - видеотехнику, средства связи, средства пожарной и охранной сигнализации.

5.5. Условия представления функции в области библиотечного дела

По размерам и состоянию помещение Библиотеки должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых функций (запыленность, шум, вибрация и др.). Санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей предусматривают температурный режим не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов. Площадь помещения Библиотеки должна соответствовать нормам (СН 495-77), учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования. При этом рекомендуются помещения прямоугольной формы, имеющие две зоны: читательскую (зона обслуживания) и служебно-производственную (функционально-техническая). Библиотека должна быть оборудована специальными креслами и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными возможностями. Помещение и оборудование детско-юношеской библиотеки должны соответствовать возрастным особенностям пользователей. Количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, и составляет не менее 20 % площади читательской зоны. Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь, как между собой, так и с подразделениями обслуживания читателей.

5.6. Кадровое обеспечение

Структура и штатное расписание Библиотеки устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках.

5.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Библиотеки

Внутренний контроль за деятельностью осуществляют создаваемые приказами директора по основным направлениям деятельности Библиотеки (по комплектованию, каталогизации, редакционные советы и т.д.). Внешний контроль за деятельностью Библиотеки осуществляется попечительскими и наблюдательными советами, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. Порядок рассмотрения претензий потребителя

Обращения и претензии пользователей Библиотеки могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию Библиотеки. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Администрацией Библиотеки информация о принятии решения по конкретному заявлению пользователя направляется на его почтовый адрес. Пользователь библиотеки может обжаловать в суд действия должностного лица библиотеки, ущемляющего его права в соответствии с п.6 ст.7 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле».