Административный регламент муниципальной функции «Организация обеспечения первичных мероприятий пожарной безопасности в границах Центральненского сельского поселения»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации Центральненского сельского поселения №86 от 26.08.2010 г.
Внесено изменение постановлением главы администрации Центральненского сельского поселения №112 от 01.10.2010 г.

 

 

Административный регламент муниципальной функции «Организация обеспечения первичных мероприятий пожарной безопасности в границах Центральненского сельского поселения»

 

1. Общие положения

1.1. Наименование функции.

Наименование функции «Организация обеспечения первичных мероприятий пожарной безопасности на территории Центральненского сельского поселения» является:

• выполнением мероприятий гражданской обороны и по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств территориальной подсистемы к действиям при их возникновении и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

• деятельностью подразделений, аварийно-спасательных формирований (территориальных и объектовых);

• созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

• созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

• выполнением норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

• выполнением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные места;

• разработкой и реализацией предприятиями и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выполнением первичных мер пожарной безопасности;

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление функции.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление функции по муниципальному контролю:

• Федеральный закон от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ);

• Федеральный закон от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

• Федеральный закон от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

• Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

• Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 18.10.2007 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

• Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

• Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2007 № 1532-р «О Концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской федерации на период до 2012 года»;

• Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

• Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

• Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

• Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 № 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах»;

1.3. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего функции по муниципальному контролю.

Функцию по муниципальному контролю предоставляет Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Шкотовского района. Обеспечение исполнения функции по муниципальному контролю возложено на начальника отдела.

В реализации указанной функции по муниципальному контролю помимо отдела участвуют юридические и физические лица в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральным, областным законодательством и нормативно - правовыми актами органа местного управления.

 

2. Требования к порядку предоставления функции

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления функции.

2.1.1. Осуществление функции производится по адресу: 692844 Шкотовский район, с. Центральное, ул. Чапаева,7

2.1.2. Информирование организаций и граждан о порядке осуществления функции происходит в администрации, либо по телефону 8 (42335) 35 6 37.

2.1.3. Часы приема руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностных лиц, предпринимателей без образования юридического лица, граждан Российской Федерации, лиц без гражданства (далее - граждане) на предоставление функции по муниципальному контролю:

Понедельник – пятница 8.00-16.00

2.1.4. Индивидуальное устное информирование о порядке осуществления функции обеспечивается специалистами администрации лично и/или по телефону.

2.1.5. Публичное информирование граждан о порядке осуществления функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, обнародование.

2.2. Срок предоставления функции.

2.2.1. При индивидуальном устном обращении руководителей, их должностных лиц организаций и граждан лично или по телефону ответ предоставляется специалистами отдела в момент обращения.

2.2.2. Регистрация письменных обращений возложена на специалиста администрации.

2.2.3. Общий срок рассмотрения письменных обращений заявителей - 30 дней со дня регистрации обращения в отделе.

2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалистов отдела, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина или организации, направивших обращение о переадресации обращения.

2.2.5. В случае, если обращение не подлежит рассмотрению по существу в соответствии с условиями настоящего Административного регламента, обратившимся гражданину или организации направляется отказ в рассмотрении письменного обращения в течение семи дней со дня регистрации.

2.2.6. Если для осуществления функции необходимо истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок осуществления функции может быть продлен начальником отдела не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением потребителя.

2.2.7. Обращения заявителей считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.

2.3. Перечень оснований для приостановления осуществления или для отказа в осуществлении функции.

2.3.1. Обращение не рассматривается по существу, ответ на обращение не предоставляется если:

• в обращении гражданина (организации) содержится вопрос, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в отдел;

• по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

• в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

• текст письменного обращения не поддается прочтению.

2.3.2. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину (организации) в порядке и сроки в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.

2.4. Требования к местам осуществления функции.

2.4.1. Рабочие места специалистов отдела оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать осуществление функции в полном объеме.

2.4.3. Специалистам отдела, ответственным за осуществление функции, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для осуществления функции.

2.4.4. Помещение должно быть оборудовано:

• противопожарной системой и средствами пожаротушения;

• средствами оповещения населения по сигналам гражданской обороны и при возникновения ЧС;

2.4.5. Кабинет отдела должен быть оборудован информационной вывеской о

наименовании отдела.

2.4.6. Информационная вывеска должна размещаться рядом с входом или на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.

2.4.7. Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалистов отдела. В служебном кабинете, где проводится прием заявителей, предусмотрена возможность для копирования документов и материалов, в том числе на электронные носители.

 

3. Административные процедуры при предоставлении функции

Осуществление функции включает в себя следующие административные процедуры:

• планирование мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение выполнения первичных мероприятий пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

• проведение плановых и внеплановых мероприятий по результатам муниципального контроля в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение выполнения первичных мероприятий пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

• оформление результатов и принятие мероприятий по муниципальному контролю в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение выполнения первичных мероприятий пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.1. Планирование мероприятий обеспечение выполнения первичных мероприятий пожарной безопасности

3.1.1. Проверка осуществляется в соответствии с Планом основных мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения выполнения первичных мероприятий пожарной безопасности

3.1.2. Проверка предприятий, организации и учреждений проводится комиссией отдела, по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Проверка проводится комплексно по всем вопросам (или большинству из них), практические действия проверяются в ходе отработки вопросов на тактико-специальных учениях, командно-штабных тренировках. С целью контроля устранения недостатков, выявленных в процессе комплексных и специальных проверок, могут проводиться повторные проверки.

3.1.3. Для организации проведения проверки разрабатывается задание, в котором отражаются:

• цель и основные вопросы (элементы) проверки, сроки, продолжительность и последовательность;

• проверяемые органы управления, силы и средства НАСФ и объектовых звеньев РСЧС;

• перечень и сроки практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки (учения и тренировки, и т.п.).

Задание проведения проверки подписывается председателем комиссии, утверждается начальником отдела и не позднее 30 дней до начала работы комиссии, доводится до привлекаемых к проверке органов управления и организаций. При разработке задания проверки по необходимости могут быть учтены предложения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации по отдельным вопросам программы.

За 3 дня до выезда на проверку председателем комиссии проводится общий инструктаж, на которой проверяется готовность членов комиссии работе, уточняются сроки и порядок информирования о ходе проверки, а также вопросы, подлежащие обязательному изложению в акте проверки. Продолжительность проведения комплексной и специальной проверки, недолжно превышать 10 суток.

3.1.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя сотрудники отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением функции

4.1. Ответственность за осуществление функции на территории Центральненского сельского поселения.

4.2. Текущий и плановый контроль за полнотой и качеством осуществления возложен на главу администрации Центральненского сельского поселения

4.3. Специалисты администрации несут персональную ответственность:

• за своевременное и точное исполнение нормативных правовых актов федерального законодательства;

• за регистрацию обращений заявителей;

• за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

4.4. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений заявителей влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) специалиста, а также принимаемого им решения при осуществлении функции

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления функции муниципального контроля, действий или бездействия специалистов отдела, участвующих в осуществлении муниципальной контроля, обратившись с жалобой к Главе администрации или в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующем законодательством.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.

5.2. При обращении заявителей в письменной форме, срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы. Если по обращению, жалобе требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявителей уведомляют письменно с указанием причин его продления.

5.3. По результатам рассмотрения обращения, жалобы специалисты отдела, в который поступило обращение, жалоба, принимают решение об удовлетворении требований заявителя о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.4. Обращение, жалоба заявителя, не рассматривается в следующих случаях:

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении семи дней со дня регистрации обращения, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

 

6. Результат предоставления функции

Конечным результатом осуществления функции в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения выполнения первичных мероприятий пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Центральненского сельского поселения является:

• повышение безопасности и комфортного проживания населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов;

• снижение рисков и смягчение последствий возникновения чрезвычайных ситуаций;

• сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.