Административный регламент Администрации Центральненского сельского поселения по предоставлению муниципальной функции «Комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда библиотек поселения»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации Центральненского сельского поселения №87 от 25.08.2010г.

 

 

Административный регламент Администрации Центральненского сельского поселения по предоставлению муниципальной функции «Комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда библиотек поселения»

 

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

1.1.1. Административный регламент Администрации Центральненского сельского поселения по предоставлению муниципальной функции «Комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда библиотек поселения» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения результативности деятельности направленной на обеспечение социальных гарантий населения Центральненского сельского поселения информационно-библиотечное обслуживание, гарантий развития муниципальных библиотек с учетом современных требований (далее – муниципальная услуга), устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2. Для целей настоящего административного регламента под муниципальными библиотеками понимаются общедоступные библиотеки Центральненского сельского поселения.

Иные понятия и термины, используемые в административном регламенте, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле».

1.2. Наименование структурных подразделений Администрации Центральненского сельского поселения, предоставляющих муниципальную услугу

1.2.1. Учреждением непосредственно предоставляющим муниципальную

услугу, являются муниципальные учреждения «Информационно культурно досуговые центры сел Центральное, Новороссия, Стеклянуха (далее – ИКДЦ сел поселения).

Администрация Центральненского сельского поселения организует и контролирует деятельность ИКДЦ сел поселения при предоставлении муниципальной функции.

1.2.2. Муниципальная функция предоставляется ИКДЦ сел поселения.

1.2.3. В процессе предоставления муниципальной функции ИКДЦ взаимодействует с:

- администрацией Центральненского сельского поселения;

- средствами массовой информации;

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

предоставление муниципальной функции

1.3.1. Предоставление муниципальной функции реализуется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с изменениями;

- Законом Российской Федерации от 09 октября 1992 года № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», с изменениями;

- Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле», с изменениями;

- Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», с изменениями;

- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 18 декабря 2006 года, с изменениями);

- Федеральным законом от 30 мая 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с изменениями;

- Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», с изменениями;

- Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с изменениями;

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с изменениями;

- Уставом Центральненского сельского поселения;

- иными нормативными правовыми актами.

1.4. Результат предоставления муниципальной функции

1.4.1. Результатом предоставления муниципальной функции является реализация прав населения на библиотечное обслуживание посредством создания условий для успешного функционирования Централизованной библиотечной системы, развития информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности муниципальных библиотек.

Под созданием условий понимается комплекс действий ИКДЦ сел поселения направленный на осуществление, выполнение, организацию и управление деятельностью Централизованной библиотечной системы, обеспечивающей реализацию прав и обязательств Центральненского сельского поселения по вопросу организации библиотечного обслуживания населения.

 

2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной функции

2.1.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной функции предоставляется непосредственно в ИКДЦ сел плоселения сообщается по номеру телефона для справок, а также размещается в сети Интернет в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.2. Местонахождение муниципального учреждения ИКДЦ с.Центральное - 692844, с.Центральное ,ул.Чапаева, д.20-строение 3

2.1.3. Справочные телефоны муниципального учреждения 35-6-67

2.1.4. График (режим) работы муниципального учреждения: вторник-воскресенье - c 10-00 до 17.00 часов, перерыв на обед – с 13.00 до 15.00 часов

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения муниципального учреждения.

2.1.5. При ответах на телефонные и устные обращения работники муниципального учреждения ИКДЦ сёл поселения. подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.6. Информирование о ходе исполнения муниципальной функции проводится при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.1.7. Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.2. Сроки осуществления муниципальной функции

2.2.1. Муниципальная функция предоставления в течение всего календарного года.

2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной функции либо отказа в предоставлении муниципальной функции

2.3.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной функции могут быть:

- изменения в законодательстве, регламентирующем предоставление муниципальной функции;

В иных случаях предоставление муниципальной функции приостанавливается на срок, установленный муниципальным правовым актом Администрации Центральненского сельского поселения о приостановлении предоставления муниципальной функции.

2.3.2. Основаниями для отказа в предоставления муниципальной функции могут быть:

- изменение подведомственности либо организационно-правовой формы Централизованной библиотечной системы.

2.4. Требования к местам предоставления муниципальной функции

2.4.1. Помещения для исполнения муниципальной функции размещаются в здании, оборудованном отдельным входом. На входе устанавливается вывеска с наименованием учреждения культуры.

2.4.2. Помещение для исполнения муниципальной функции обеспечивается необходимыми для исполнения муниципальной функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией по вопросам, связанным с исполнением муниципальной услуги, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.4.3. В местах исполнения муниципальной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.4.4. Прием посетителей осуществляется в приемном помещении (приемной директоров ИКДЦ сёл поселения. и помещениях работников муниципального учреждения ИКДЦ

 

3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной функции

3.1. Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Нормативное регулирование в сфере деятельности, относящейся к осуществлению муниципальной функции.

3.1.2. Организация и поддержка деятельности Централизованной библиотечной системы.

3.1.3. Обеспечение условий формирования библиотечного фонда поселения

3.1.4. Обеспечение условий сохранности библиотечного фонда поселения

3.1.5. Организация реализации прав отдельных категорий жителей на библиотечное обслуживание.

3.1. Нормативное регулирование в сфере деятельности, относящейся к предоставлению муниципальной функции

Реализация административной процедуры осуществляется посредством исполнения следующих административных действий:

3.1.1. Разработка и внесение на рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, относящихся к предоставлению муниципальной функции: о создании, утверждении положения, реорганизации и ликвидации Централизованной библиотечной системы, принятии местных нормативов финансового обеспечения и комплектования муниципальных библиотек, определения порядков и условий организации учета, комплектования, хранения и использования документов, входящих в состав библиотечного фонда поселения.

3.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - директора ИКДЦ сёл поселения.

3.1.3. Содержание административного действия.

- Директора ИКДЦ сёл поселения. назначает ответственных исполнителей за разработку проектов муниципальных правовых актов – сотрудников ИКДЦ . -Определяет сроки представления проектов муниципальных правовых актов. -При получении проекта, знакомится с представленным материалом, проводит формальный анализ проекта на его соответствие поставленной цели, а также полноту предлагаемых мер для решения задачи по предмету правового регулирования. В случае:

- отсутствия замечаний согласовывает проект муниципального правового акта.

- наличия замечаний, конкретизирует их и возвращает ответственному исполнителю для внесения соответствующих изменений. После доработки проекта согласно сделанным замечаниям согласовывает проект муниципального правового акта.

3.1.4. Максимальный срок выполнения действия определяется в соответствии с установленными в плане основных мероприятий Администрации поселения.

3.2. Организация и поддержка деятельности Централизованной библиотечной системы

3.2.1. Юридическим основанием для начала осуществления административной процедуры является муниципальный правовой акт о создании Централизованной библиотечной системы и отнесении его к ведению ИКДЦ сёл поселения.

Административная процедура осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

3.2.1.1. Должностное лицо, ответственное за выполнение действий по осуществлению административной процедуры - директора ИКДЦ сёл поселения.

3.3. Обеспечение условий формирования библиотечного фонда поселения

3.3.1 ИКДЦ сёл поселения реализуя полномочия Администрации поселения в сфере сохранения объектов культурного наследия, развития культуры, местных традиций и обычаев, в целях организации библиотечного обслуживания населения, обеспечивает условия формирования библиотечного фонда Централизованной библиотечной системы (далее – муниципальный библиотечный фонд), являющегося историческим, культурным и научным достоянием населения поселения.

3.3.2. Реализация административной процедуры осуществляется посредством исполнения следующих административных действий.

3.3.3. Обеспечение комплектования муниципального библиотечного фонда .

3.3.3.1. Юридическим основанием для начала исполнения административного действия являются:

- законы и иные нормативные акты Российской Федерации регулирующие правоотношения в сфере библиотечного дела;

3.3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия – директора ИКДЦ сёл поселения .

3.3.3.3. Максимальный срок выполнения действия - в соответствии со сроками, установленными в порядке формирования и утверждения плана комплектования.

3.4. Обеспечение условий сохранности библиотечного фонда поселения

3.4.1. Сохранность муниципального библиотечного фонда обеспечивается посредством учета, консервации, реставрации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов муниципальных библиотек, разработки и внедрения системы безопасности библиотек. Под системой безопасности муниципальных библиотек подразумевается весь комплекс правовых, организационно-управленческих, социально-психологических, режимных, технических и пропагандистских мер, направленных на качественную реализацию защиты муниципальных библиотек Централизованной библиотечной системы от внешних и внутренних угроз их безопасности.

3.4.2. Административная процедура осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

- осуществляет контроль за созданием и поддержанием нормативного режима хранения в муниципальных библиотеках Централизованной библиотечной системы;

- обеспечивает соблюдение Централизованной библиотечной системой систематического и хронологического учета муниципального библиотечного фонда, для чего организует инвентаризацию библиотечных фондов муниципальных библиотек, общий государственный статистический учет всех документов фонда по единой государственной форме отчетности 6-НК, в том числе специализированный государственный учет отдельных категорий документов (книжных памятников) в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет методическую деятельность посредством организации консультаций специалистов библиотечного дела Российской Федерации, повышения квалификации работников Централизованной библиотечной системы в области обеспечения безопасности библиотечных фондов, распространения методических пособий по хранению и использованию библиотечных фондов, переформатирования в электронный формат, микрофильмирование;

- организует внедрение системы автоматизации процесса учета библиотечных фондов;

- содействует развитию материально-технической базы Централизованной библиотечной системы для обеспечения нормативного режима хранения документов, их стабилизации и реставрации.

3.4.5. Продолжительность и максимальный срок выполнения действий по реализации административной процедуры определяется сроками, установленными нормативными правовыми актами и поручениями директоров ИКДЦ сёл поселения.

3.4.6. Результатом действий по осуществлению административной процедуры являются:

- приказы и организационно-распорядительные документы ИКДЦ сёл поселения.

- проекты (мероприятия), внесенные в установленном порядке в федеральные, региональные и муниципальные программы в сфере развития культуры (библиотечного дела);

- информации, текстовые и статистические отчеты о деятельности муниципальных библиотек;

- исполненные программные и иные мероприятия по обеспечению сохранности библиотечных фондов;

- сметная документация на ремонт муниципальных библиотек и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности объектов муниципальных библиотек и библиотечного фонда.

3.4.7. Результаты выполнения действий в рамках реализации административной процедуры фиксируются в правовых актах, организационно-распорядительных документах ИКДЦ сёл поселения.

3.5. Организация реализации прав отдельных категорий жителей муниципального образования на библиотечное обслуживание

3.5.1. ИКДЦ сёл поселения. организует деятельность Централизованной библиотечной системы с учетом обеспечения предусмотренных законодательством прав особых групп пользователей муниципальных библиотек на библиотечное обслуживание:, лиц с ограниченными физическими возможностями, пользователей детского и юношеского возраста через систему межбиблиотечного абонемента, предоставление книжной продукции и документов на специальных носителях информации, заочные или внестационарные формы обслуживания, функционирование специализированной детской муниципальной библиотеки.

3.5.2. Порядок библиотечного обслуживания особых групп населения муниципального образования определяется правилами пользования муниципальными библиотеками Централизованной библиотечной системы. Пользователи муниципальных библиотек обязаны соблюдать установленные для них правила пользования библиотекой. Пользователь муниципальной библиотеки может обжаловать действия должностного лица муниципальной библиотеки, ущемляющего его права, в соответствии с действующим законодательством.

3.5.3. Административная процедура осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

3.5.4. Содержание административных действий.

ИКДЦ сёл поселения:

- организует разработку программных мероприятий по реализации Централизованной библиотечной системой прав особых групп пользователей (далее – библиотечное обслуживание особых групп пользователей);

- предусматривает в устанавливаемых муниципальных стандартах качества библиотечных услуг условия для обеспечения библиотечного обслуживания особых групп пользователей;

- обеспечивает включение мероприятий по библиотечному обслуживанию особых групп пользователей в муниципальную целевую программу и обеспечивает финансирование;

- содействует включению мероприятий по библиотечному обслуживанию особых групп пользователей

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ИКДЦ сёл поселения, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директорами ИКДЦ сёл поселения по направлениям деятельности в соответствии с должностными инструкциями работников.

Текущий контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги.

4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной функции в плановом порядке осуществляется на основании годовых планов работы ИКДЦ сёл поселения. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции(комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.3. В неплановом порядке могут осуществляться проверки в связи конкретными обращениями заинтересованных лиц. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц осуществляется на основании правового акта (приказа) директор ИКДЦ сёл поселения.

4.4. В ходе текущего контроля должностными лицами ИКДЦ сёл поселения проверяется:

- соблюдение сроков выполнения административных процедур;

- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур.

По результатам текущего контроля ответственным лицам даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица – сотрудники ИКДЦ привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность работников ИКДЦ сёл поселения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан сёл поселения , их объединений и организаций.

Должностные лица ИКДЦ , ответственные за исполнение настоящего административного регламента обязаны:

- исполнять муниципальную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- выполнять административные процедуры в полном объеме в установленный срок.

Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента имеют право:

- определять ход исполнения административных процедур;

- вносить предложения по оптимизации процесса исполнения муниципальной функции;

- назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции

5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы:

- в Администрацию Центральненского сельского поселения;

- в прокуратуру Шкотовского района;

- в судебные органы.

5.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и принятых решений в процессе предоставления муниципальной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации Центральненского сельского поселения.

5.3. При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то директорами ИКДЦ сёл поселения принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной функции на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

Заинтересованному лицу (заявителю) направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

Обращения заинтересованных лиц (заявителей) считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения наиболее предпочтительным для него способом, указанным в жалобе.