Административный регламент исполнения муниципальной функции по учету бесхозяйного имущества

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации Центральненского сельского поселения №128 от 06.12.2010г.

 

 

Административный регламент исполнения муниципальной функции по учету бесхозяйного имущества

 

I. Общие положения

Наименование муниципальной функции

1. Муниципальная функция по учету бесхозяйного имущества (далее – муниципальная функция).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции

2. Исполнение муниципальной функции производится в соответствии:

— Конституцией Российской Федерации;

— Жилищным Кодекс Российской Федерации;

— Гражданским кодекс Российской Федерации;

— Земельным кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей»;

— Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Центральненского сельского поселения

Наименование органа исполняющего муниципальную функцию

1. Муниципальная функция исполняется Администрацией Центральненского сельского поселения (далее – Администрация).

 

II. Требования к порядку предоставления государственной функции.

Порядок информирования о муниципальной функции

1.Описание конечного результата исполнения муниципальной функции: упорядочение действий по работе с бесхозяйными объектами, расположенными на территории Центральненского сельского поселения.

2.Информация о месте нахождения и графике работы исполнения муниципальной функции: Муниципальная функция исполняется администрацией Центральненского сельского поселения по адресу: 692844, Приморский край, Шкотовский район, с. Центральное, ул. Чапаева, 7.

График работы администрации:

С понедельника по пятницу с 8-00 до 16-00;

Перерыв на обед с 12-00 до 13-00;

Технологический перерыв: с 10.00 до 10.15, с 15.00 до 15.15.

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Телефон/факс: 8(42335) 35-6-38 (32).

Адрес электронной почты: centr828@yandex.ru.

3.Порядок получения информации Заявителем по вопросам исполнения муниципальной функции: информация предоставляется непосредственно в Администрации, при этом используются средства телефонной связи, электронного информирования. Информация о муниципальной функции предоставляется Заявителю по запросу (по письменному запросу – в письменной форме, не позднее 30 дней с момента поступления запроса; по устному запросу – в устной форме в момент обращения).

4. На информационных стендах в администрации Центральненского сельского поселения размещаются следующие информационные материалы:

- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг и функций;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги и функции;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному регламенту);

- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации Центральненского сельского поселения;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и функции;

- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги, функции.

При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги и исполнении функции, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

 

III. Административные процедуры

1. Специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции:

- проводит работу по выявлению бесхозяйных объектов;

- с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации, Приморского края, органы местного самоуправления и другие организации, обладающие сведениями учета, регистрации;

- готовит перечень бесхозяйных объектов;

- ведет Реестр учета бесхозяйного имущества;

- готовит пакет документов с техническими характеристиками объектов и обращается за постановкой бесхозяйного имущества на учет в Управление федеральной регистрационной службы по Приморскому краю.

2. После получения информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции собирает документы, необходимые для постановки на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости в Управлении Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю в соответствии с Положением «О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580.

Расходы на подготовку документов (инвентаризация объектов недвижимости, межевание земельных участков, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) производятся за счет средств местного бюджета.

3. Основаниями для отнесения имущества к бесхозяйному могут являться письменные заявления (информация) физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, о выявлении недвижимого имущества, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо недвижимости, от права собственности на которую собственник отказался, направляемые в Администрацию.

Заявление должно содержать следующую информацию:

- наименование объекта бесхозяйного имущества;

- местонахождение либо ориентир;

- при наличии сведений - предполагаемый собственник, владелец, пользователь;

- при наличии сведений - период, свидетельствующий об отказе от права собственности.

4. На основании поступившей информации специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации, Приморского края, органы местного самоуправления и другие организации, обладающие сведениями учета, регистрации, и анализирует поступившие сведения.

В случае отсутствия информации о правообладателе, на основании постановления главы Администрации специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции готовит пакет документов с техническими характеристиками объектов и обращается за постановкой бесхозяйного имущества на учет в Управление федеральной регистрационной службы по Приморскому краю.

5. С момента постановки на учет имущества в качестве бесхозяйного специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, по согласованию с главой Администрации, муниципальным комитетом Центральненского сельского поселения, может управлять бесхозяйным имуществом.

6. По истечении годичного срока нахождения бесхозяйного имущества на учете специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции обращается в суд с исковыми требованиями о признании права муниципальной собственности на данное имущество.

7. После принятия решения судом о признании права муниципальной собственности объект исключается из специального реестра учета бесхозяйного имущества и вносится в реестр муниципальной собственности Центральненского сельского поселения (местная казна) на основании постановления главы Администрации.

Специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции обязан провести все мероприятия по регистрации права муниципальной собственности с последующим включением бесхозяйного имущества в состав местной казны.

8. Дальнейшее использование данных объектов осуществляется на общих основаниях в соответствии с целями и задачами использования муниципального имущества.

9. В случае выявления собственника бесхозяйного имущество до принятия его в муниципальную собственность оно снимается с учета. Собственник данного имущества возмещает расходы, состоящие из затрат:

- за хранение, сохранность имущества (если было необходимо создание особых условий хранения, охрана и т.д.);

- связанных со сдачей или реализацией (транспортные расходы, расходы по разработке технической информации и т.п.);

- на обнаружение лица-правообладателя (публикации и объявления в СМИ, почтовые расходы, телефонные переговоры и т.п.).

Возврат имущества владельцу производится в натуре по акту приема-передачи.

Обязанности Администрации по обеспечению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

1. В обязанности Администрации входит:

- организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

- обеспечить разъяснение и доведение настоящего регламента до всех сотрудников Администрации.

 

IV. Контроль за предоставлением муниципальной услуги

Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации Центральненского сельского поселения и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалиста администрации, ответственного за исполнение муниципальной функции.

Ответственность специалиста, который производит прием и выдачу документов, закрепляется в должностной инструкции.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальные служащие, допустившие нарушение данного Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 

V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги

1.Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Регламента, устно или письменно к главе администрации Центральненского сельского поселения.

2.Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц администрации Центральненского сельского поселения в судебном порядке.

3.Основанием для начала процедуры обжалования или процедуры рассмотрения жалобы является письменное заявление с обоснованием для возбуждения жалобы.

4. В случае подтверждения фактов, изложенных в заявлении, глава администрации может принять решение о наложении дисциплинарного взыскания на должностное лицо, виновное в нарушении прав заявителя.

Дополнительно принимается решение о повторном предоставлении муниципальной услуги заявителю жалобы в соответствии с нормативными требованиями.

5. В случае, если услуга предоставлена без нарушений, указанных выше, заявителю жалобы направляется письменное извещение за подписью главы администрации, получившего жалобу.

6. Глава администрации обязан предоставить ответ по результатам рассмотрения фактов, изложенных в жалобе, не позднее чем через 30 дней с момента ее получения.