Положение о контрольном органе Центральненского сельского поселения

Версия для печати

Приложение №1 к решению
муниципального комитета
Центральненского сельского поселения
№96 от 21.03.2012 г.

 

 

Положение о контрольном органе Центральненского сельского поселения

 

1. Общие положения

1.1. Контрольным органом Центральненского сельского поселения является Контрольно-счетная комиссия Центральненского сельского поселения (далее – Контрольный орган).

1.2. Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1.3. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Центральненского сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Контрольный орган подотчетен муниципальному комитету Центральненского сельского поселения.

1.5. Контрольный орган не является юридическим лицом и осуществляет свои полномочия в качестве комиссии муниципального комитета Центральненского сельского поселения.

1.6. Состав Контрольного органа формируется из трех депутатов муниципального комитета Центральненского сельского поселения.

1.7. Голосование по кандидатурам из числа депутатов муниципального комитета Центральненского сельского поселения на должность председателя Контрольного органа, а также его членов проводится в соответствии с Регламентом муниципального комитета.

1.8. Председатель Контрольного органа и его члены осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

1.9. Для работы в Контрольном органе по решению председателя Контрольного органа могут привлекаться аудиторы, эксперты, специалисты.

1.10. Основными целями деятельности Контрольного органа являются:

- осуществление финансового контроля соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении;

- осуществление финансового контроля исполнения бюджета сельского поселения;

- осуществление финансового контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Центральненского сельского поселения.

1.11. Основными принципами деятельности Контрольного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

2. Полномочия Контрольного органа

2.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.10 настоящего Положения, Контрольный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

2.2. При реализации контрольных полномочий Контрольный орган осуществляет:

- предварительный, текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления сельского поселения;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

- проведение по поручению муниципального комитета Центральненского сельского поселения проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

2.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольный орган осуществляет:

- проведение экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

- проведение экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств поселения на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами поселения, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами поселения, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Данные работы осуществляются Контрольным органом как по поручению муниципального комитета Центральненского сельского поселения, так и по собственной инициативе Контрольного органа. При наличии соответствующего поручения муниципального комитета Центральненского сельского поселения результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольным органом представляются в сроки, указанные в данном поручении, муниципальному комитету Центральненского сельского поселения.

Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольным органом направляются муниципальному комитету Центральненского сельского поселения, Главе сельского поселения.

2.4. При реализации информационных полномочий Контрольный орган осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия муниципальному комитету сельского поселения;

- представление муниципальному комитету сельского поселения ежегодных отчетов о работе Контрольного органа и обнародование указанных отчетов;

- обнародование итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

2.5. Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными контрольными (надзорными) органами и/или отдельными специалистами администрации Центральненского сельского поселения.

3. Порядок осуществления полномочий Контрольного органа

3.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления сельского поселения и их структурные подразделения, и иные организации (далее – объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

3.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольного органа требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольного органа. Указанные запросы Контрольного органа подписываются председателем Контрольного органа или его заместителем.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольного органа, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

3.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка – изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

3.4. Контрольные мероприятия проводятся, в том числе по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольного органа при наличии распоряжения председателя Контрольного органа или его заместителя о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов сельского поселения, председателя Контрольного органа или его заместителя при наличии распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Распоряжение председателя Контрольного органа или его заместителя о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольного органа или решение муниципального комитета сельского поселения, председателя Контрольного органа о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

3.5. Контрольные мероприятия проводятся представителем Контрольного органа. При выполнении своих задач представитель Контрольного органа по предъявлению распоряжения председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации имеет право:

- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать представителю Контрольного органа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять ему необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

3.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта представитель Контрольного органа, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается представителем Контрольного органа, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. В случае отказа от подписи акта каким-либо лицом об этом делается соответствующая запись.

3.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Представление Контрольного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.

Представление Контрольного органа должно быть рассмотрено не позднее установленного в нем срока. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольный орган уведомляется незамедлительно.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Контрольного органа, изложенных в представлении, а равно нарушении установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления, Контрольный орган имеет право давать соответствующим органам обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.

3.8. В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольным органом в правоохранительные органы.

3.9. Председатель Контрольного органа может отменить представление или внести в него изменения в случае, если проверяемым объектом будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

3.10. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется муниципальному комитету Центральненского сельского поселения.

3.11. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат обнародованию.

4. Планирование деятельности и отчетность Контрольного органа

4.1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения.

4.2. Годовой план деятельности Контрольного органа ежегодно утверждается муниципальным комитетом сельского поселения. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольного органа подлежат поручения муниципального комитета сельского поселения.

Внеплановые работы проводятся на основании решения муниципального комитета сельского поселения, председателя Контрольного органа.

4.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольного органа ежегодно представляется на утверждение муниципального комитета сельского поселения. Указанный отчет подлежит обнародованию.

5. Ответственность представителей Контрольного органа

5.1. Представители Контрольного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в соответствующие органы и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

5.2. Неправомерные действия представителей Контрольного органа могут быть обжалованы в муниципальный комитет сельского поселения, а также суд.