Положение «О порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Центральненском сельском поселении»

Версия для печати

Приложение №1 к решению
муниципального комитета
Центральненского сельского поселения
№109 от 20.12.2017г.

 

 

Положение «О порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Центральненском сельском поселении»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного органа Центральненского сельского поселения (далее – Контрольно-счетный орган) по внешнему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.2. При осуществлении внешнего финансового контроля применяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Центральненском сельском поселении и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.

1.3. Вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа при осуществлении контроля, формы используемых в работе документов определяются регламентом Контрольно-счетного органа.

2. Полномочия Контрольно-счетного органа по внешнему муниципальному финансовому контролю

2.1. Полномочиями Контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в том числе:

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

3.1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Центральненского сельского поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Центральненского сельского поселения;

2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Центральненского сельского поселения;

3) муниципальные учреждения Центральненского сельского поселения.

4. Проведение Контрольно-счетным органом мероприятий по внешнему муниципальному финансовому контролю

4.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

4.2. Внешний финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

4.3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля применяются следующие методы:

1) проверка – совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

2) ревизия – комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

3) обследование – анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

4.4. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетным органом по следующим направлениям:

- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- экспертиза проектов решений о бюджете города, иных муниципальных нормативных правовых актов в сфере бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

- экспертиза муниципальных программ;

- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Центральненского сельского поселения;

- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- иные направления, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4.5. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в очередном финансовом году проводятся Контрольно-счетным органом в соответствии с годовым планом работы. Годовой план работы утверждается председателем Центральненского сельского поселения и согласовывается с председателем муниципального комитета Центральненского сельского поселения в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому или в первый рабочий день текущего финансового года.

4.6. В годовой план работы Контрольно-счетного органа на очередной финансовый год включаются поручения муниципального комитета Центральненского сельского поселения, Главы администрации Центральненского сельского поселения.

4.7. Председатель Контрольно-счетного органа вправе вносить изменения и дополнения в годовой план работы после его утверждения.

4.8. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения председателя Контрольно-счетного органа при наличии обстоятельств, свидетельствующих о нарушении объектами контроля нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по поручению Главы Центральненского сельского поселения, муниципального комитета Центральненского сельского поселения или по запросу прокуратуры.

4.9. Проведение контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением председателя Контрольно-счетного органа. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план работы Контрольно-счетного органа или обстоятельство, послужившее основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия: поручение Главы Центральненского сельского поселения, муниципального комитета Центральненского сельского поселения, запрос прокуратуры или обстоятельства, свидетельствующие о нарушении объектами контроля нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения);

- наименование проверяемого объекта контроля;

- вид контрольного мероприятия и краткое описание его содержания;

-персональный состав комиссии, сформированной для проведения контрольного мероприятия

- срок проведения контрольного мероприятия;

- проверяемый период.

4.10. Контрольные мероприятия осуществляются председателем и инспектором Контрольно-счетного органа. Срок проведения контрольных мероприятий, численный состав лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.

4.11. При необходимости для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться на договорной основе аудиторские фирмы и отдельные специалисты.

4.12. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен председателем Контрольно-счетного органа на основе мотивированного представления руководителя комиссии контрольного мероприятия (инспектора), но не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетного органа.

4.13. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

4.14. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается председателем Контрольно-счетного органа на основе мотивированного представления руководителя комиссии (инспектора) контрольного мероприятия. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия председатель Контрольно-счетного органа:

- письменно извещает руководителя проверяемой организации о приостановлении контрольного мероприятия;

- направляет в проверяемую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учёта, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

4.15. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия комиссия контрольного мероприятия возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные председателем Контрольно-счетного органа.

4.16. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с поручением на проведение контрольного мероприятия, утвержденным председателем Контрольно-счетного органа.

4.17. В поручении на проведение контрольного мероприятия должны содержаться:

- основание для проведения контрольного мероприятия в соответствии с абзацем 2 пункта 4.9 настоящего Положения;

- цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

- объект контроля;

- сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;

- лица, осуществляющие контрольное мероприятие;

- срок оформления акта (заключения) и отчета по результатам контрольного мероприятия.

4.18. Объект контроля уведомляется о предстоящем контрольном мероприятии путем вручения руководителю или иному уполномоченному лицу объекта контроля соответствующее поручение о проведении контрольного мероприятия

4.19. Руководитель комиссии (инспектор) контрольного мероприятия при проведении выездной проверки, ревизии должен:

- предъявить руководителю объекта контроля поручение на проведение контрольного мероприятия;

- представить лиц, входящих в комиссию контрольного мероприятия;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

4.20. При осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетный орган имеет право запрашивать от органов и организаций, их должностных лиц, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, письменные объяснения, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения данных мероприятий. Срок ответа на запрос не может превышать 30 дней с момента его получения, если иной срок не установлен в самом запросе. Срок ответа на запрос должен устанавливаться с учетом возможности его исполнения.

Запрос о предоставлении информации, документов и материалов, подписывается председателем Контрольно-счетного органа. Запрос вручается нарочным либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

4.21. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в п. 4.20 настоящего Положения, в Контрольно-счетный орган по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Результаты контрольных мероприятий

5.1. Результаты ревизий, проверок оформляются актом ревизии (проверки).

5.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.2. 1. Вводная часть акта содержит следующую информацию:

- наименование темы контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта;

- основание проведения контрольного мероприятия в соответствии с абзацем 2 пункта 4.9 настоящего Положения;

- метод проведения контрольного мероприятия по степени охвата первичных документов (сплошной, выборочный);

- фамилии, инициалы и должности лиц, проводивших контрольное мероприятие;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- полное и сокращенное наименование проверяемого объекта контроля (ведомственная принадлежность, наименование вышестоящей организации, сведения об учредителях, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в их предоставлении или иных фактов препятствования в работе;

- кем и когда проводилась предыдущее контрольное мероприятие;

- информация по устранению выявленных недостатков и нарушений по предыдущему контрольному мероприятию;

- дата начала и окончания проверки. При этом датой начала выездной проверки (ревизии) является дата предъявления руководителю проверяемого объекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия, а датой окончания – дата подписания акта лицами, проводившими контрольное мероприятие;

- основные цели и виды деятельности проверяемого объекта.

Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.

5.2. 2. Описательная часть акта включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. В описательной части акта указываются:

- выявленные факты нарушения законов и нормативных актов в деятельности проверяемого объекта с указанием статей правовых актов, требования которых нарушены, оценки ущерба для бюджета Мариинско-Посадского района, периода, за который причинен ущерб и должностных лиц, допустивших нарушения;

- выявленные факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств с указанием оценки ущерба для бюджета Центральненского сельского поселения, периода, за который причинен ущерб, и должностных лиц, допустивших нарушения;

- выявленные недостатки в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

- выявленные факты неправильного ведения бухгалтерского учета и отчетности;

- выявленные факты недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;

- размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием должностных лиц, допустивших нарушения.

5.2. 3. В заключительной части акта указывается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов, классификации расходов бюджета Российской Федерации.

5.2. 4. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность изложения.

5.2. 5. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту.

5.2. 6. В акт не допускается включение выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия.

5.3. Акт составляется в количестве экземпляров, обеспечивающем по одному экземпляру акта для Контрольно-счетного органа,проверяемого лица и органа, по поручению или запросу которого проводилось контрольное мероприятие.

5.4. Акт вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 3-х рабочих дней с момента его изготовления.

При вручении акта руководитель объекта контроля или уполномоченное им лицо, на последней странице экземпляра акта, который остается в Контрольно-счетном органе, делает запись о получении акта с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты получения акта за подписью лица, получившего акт.

При несогласии лица, получившего акт, с фактами, изложенными в акте, ему предлагается подписать акт с указанием на наличие возражений. Возражения излагаются в письменном виде и направляются в Контрольно-счетный орган в течение 7 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения являются неотъемлемыми приложениями к акту. При получении акта по почте руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, представляют в Контрольно-счетный орган подписанный акт (с возражениями при их наличии) в течение 7 рабочих дней со дня получения акта.

5.5. Председатель Контрольно-счетного органа в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.

Один экземпляр заключения направляется объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку. Другой экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.

5.6. По результатам проведения контрольного мероприятия комиссией контрольного мероприятия составляется отчет, который приобщается к материалам контрольного мероприятия.

5.7. По результатам проведения обследования и иных экспертно-аналитических мероприятий Комиссией составляется заключение.

5.7. 1. В заключении указываются:

- краткое описание содержания проведенного мероприятия;

- фамилии, инициалы и должности лиц, проводивших мероприятие;

- анализ, оценка, выводы, замечания и предложения (при наличии).

5.8. В случае, если выявленные в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нарушения содержат в себе признаки состава преступления или необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, проверяющий незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует председателя Контрольно-счетного органа, требует письменных объяснений от должностных лиц проверяемого объекта, а также незамедлительного принятия ими мер по пресечению противоправных действий, в случае необходимости обращается в правоохранительные органы.

5.9. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетным органом составляются представления и (или) предписания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.10. Контрольно-счетный орган систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Центральненского сельского поселения. На основе полученных данных Контрольно-счетный орган разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и представляет их на рассмотрение муниципальному комитету Центральненского сельского поселения.

5.11. Контрольно-счетный орган представляет председателю муниципального комитета Центральненского сельского поселения информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и ежегодно отчеты о работе Контрольно-счетного органа Центральненского сельского поселения.